Детские воспоминания и травмы сильно влияют на родительство.
Есть психологическая идея, что внутри каждого живёт "внутренний ребенок". Это образ нас
маленьких, у которого есть свои незавершённые задачи развития, потребности, свой взгляд
на вещи.
Это как маленькая матрёшка внутри большой.
Внутренний ребенок может быть очень послушным: любит правила, порядок, делит мир на
плохих и хороших.
А может быть капризным, бунтующим, сопротивляющимся.
Дети эгоцентричны по причине незрелости нервной системы. Им трудно мысленно встать на место другого человека. Лимбическая система работает тоже очень сыро, генерализованно,
от чего велика сила и интенсивность эмоций у детей, их трудно контролировать. Родителю
приходится быть рядом с этим ураганом и как-то справляться.
Замечаю, что родители бывают очень восприимчивы к определенным «мелодиям» своего
ребенка, что-то легче замечают, а что-то игнорируют.
Незавершённые задачи развития и потребности внутреннего ребенка сильно влияют на то как
мы смотрим на своих детей и что видим, а что игнорируем.
В психологи часто идут люди с "раненым" внутренним ребенком. Они из-за этого внимательны
к боли другого, эмпатичны и хотят всех и во всем поддерживать. Но это не только плюс, но и
минус. Важно со своими задачами развития разобраться и поддерживать не всех подряд без
разбора, а по запросу.
Потребность в любви и принятии может помогать видеть всех людей нуждающимися и
слабыми. Бывает так, что внутренний ребенок родителя очень хочет любви и ласки. Иногда
люди не осознают это в таком виде и говорят: "Дорогой, я хочу детей!". Это опасный поворот
событий. Так как к родительству человек может быть вовсе не готов, а сам хочет на ручки. В
итоге может начать неосознанно конкурировать с ребенком за место в семейной системе.
У настоящего ребенка могут быть потребности ОТЛИЧНЫЕ от потребностей внутреннего
ребенка родителя, это трудный момент, когда родитель хочет обнимашек, например, а
ребенок хочет толкаться и брыкаться, чтобы почувствовать себя сильным.
Если родитель не осознает свои внутренние детские процессы и кормит не того ребенка
(реализует свои глубинные потребности, а не потребности реального ребенка), то ребенок
может почувствовать себя брошенным, будто его не видят.
Поэтому очень хорошо ходить на терапию, когда с ребенком трудно. Можно получить
поддержку в этом нелегком деле сожительства с детьми, а так же поразбираться в процессах,
связанных с детством родителя и как они отражаются на его отношениях с детьми.